Кино

,

Фестивали

BEAT Film Festival: 3 лучших фильма фестиваля

Один из крупнейших документальных кинофестивалей в России BEAT Film Festival — это даже не столько о кино, сколько о культуре в целом. Масштабное событие знакомит горожан с громкими документальными фильмами об актуальных явлениях из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, спорта и новых технологий. Выбрать только три фильма из мощного фестивального расписания было непростым делом — много разных программ, каждая из которых заслуживает внимания. А достойных фильмов в этих программах еще больше! Ознакомиться с полным списком можно на официальном сайте мероприятия, а с нашей подборкой лучших из лучших — ниже.

Всему есть цена / The Price of Everything

Режиссер: Натаниэль Кан
Программа фестиваля: Искусство: цены и ценности
Зачем смотреть: чтобы перестать удивляться стоимости картин на аукционах

«Да как же так может быть, что картина стоит как целый дом?» и «Кто эти люди, готовые платить баснословные деньги?» — два вопроса к экономической стороне искусства, которые хоть раз приходили в голову каждому из нас. Американский режиссер, обладатель двух номинаций на премию «Оскар» Натаниэль Кан приглашает зрителей в путешествие по финансовой стороне искусства, где коллекционеры, художники и другие деятели искусств расскажут, как определить цену искусства.

Постер к фильму «Всему есть цена»

Way to go

Режиссер: Винсент Морриссет
Программа фестиваля: VR-interactive
Зачем смотреть:
визуальный аттракцион очень доступно объясняет, что новые технологии все ближе

Way To Go — привезенная с фестиваля «Сандэнс» работа номинанта премии «Эмми» и веб-режиссера Винсента Морриссета. Визуальный аттракцион для взрослых и детей позволяет: почувствовать себя героями очень реалистичной аркады, в которой настоящий черно-белый лес внезапно сменяется чисто компьютерными пейзажами.

Кадр из проекта «Way to go»

Заткнись и играй на рояле / Shut Up and Play the Piano

Режиссер: Филипп Йедике
Программа фестиваля: Музыка
Зачем смотреть:
учиться эпатажу у самопровозглашенного президента берлинской андеграундной сцены Чилли Гонзалеса

Носатый, обильно потеющий мужчина в халате и домашних тапках отрывается от рояля, кричит оркестрантам «Не смейте ржать!» и прыгает в зал. Музыканты венского симфонического оркестра смотрят на него с восторгом, посетители Radiokulturhaus — с ужасом. Он плывет по филармоническому залу на спине, как юный панк, перепутавший аудиторию, смешно поддергивает штаны, покрикивает «давай-давай» и счастливо возвращается на сцену. Таким предстает перед нами культовый пианист и гений эпатажа Чилли Гонзалес в дебютной работе немецкого журналиста и режиссера Филиппа Йедике.

Кадр из фильма «Заткнись и играй на рояле»