Новости

,

Современное искусство

,

Греция

,

Инсталляция

Анатолий Журавлёв переосмысляет авангард на выставке в Салониках

Анатолий Журавлев «Future Revisited»
Вид инсталляции в Музее современного искусства, Салоники
Анатолий Журавлев «Future Revisited»
Вид инсталляции в Музее современного искусства, Салоники
Анатолий Журавлев «Future Revisited»
Вид инсталляции в Музее современного искусства, Салоники
Анатолий Журавлев «Future Revisited»
Вид инсталляции в Музее современного искусства, Салоники
Анатолий Журавлев «Future Revisited»
Вид инсталляции в Музее современного искусства, Салоники
Анатолий Журавлев «Future Revisited»
Вид инсталляции в Музее современного искусства, Салоники

Тотальная инсталляция российского художника Анатолия Журавлёва «Future Revisited» была представлена в Музее Алекс Милоны в Афинах и в Македонском музее современного искусства в Салониках. Проект представляет собой более тысячи копий шедевров российского авангарда из коллекции Георгия Костаки, напечатанные художником в размере 10 × 8 сантиметров. Среди сотен крошечных работ Анатолия Журавлева прячутся оригинальные произведения Казимира Малевича, Ивана Клюнина, Любви Поповой, и Михаила Матюшина. Вместе копии и подлинники составляют своеобразный храм, где художник предлагает поклоняться искусству, извлеченному из революционного контекста начала ХХ века, изменившему свою форму, размер и суть. В таком формате художник переосмысливает форму и роль содержания. Вместе оригиналы и их маленькие копии создают единый организм, в котором существуют эти работы. В двух музеях выставки были организованы по разному, в одном месте оригиналы и крошечные копии были противопоставлены друг другу, словно задавая вопрос о важности формы и размера. В другом же варианте, работы российского авангарда словно растворяются в тысяче маленьких копий, они сосуществуют, они дополняют друг друга. Анатолий Журавлёв видит в них азбуку искусства, набор приемов и открытий, поданных зрителю в очищенном виде. Кроме того, непосредственно на выставке возникает еще один вопрос, вопрос доверия зрителя к художнику. Часть маленьких работ Анатолия Журавлева располагаются высоко под потолком, где уже более не видно зрителю, что именно там изображено. Вопрос в том, поверит ли зритель художнику, что там, в рамке, именно то, что и должно быть. Помимо двух выставок в Греции, инсталляция примет участие в борьбе за Премию Кандинского в 2018 году и, возможно, будет показана в Москве.

Анатолий Журавлёв родился в Москве в 1963, живёт и работает в Берлине и Москве. Начал творческую карьеру с московского концептуализма, изучения различных способов изображения и воздействия средств массовой информации. Позже переключился на критический анализ параллелей и связей между античными традициями, революционными экспериментами и глобальными современными культурами. Его работы были показаны на Венецианской Биеннале, Берлинской Биеннале, в Центре современного искусства P. S.1 в Нью-Йорке, галерее Whitechapel в Лондоне и т. д.