Выставки

,

Графика

,

Реклама

Афишемания: Пушкинский музей расскажет о французской рекламе XIX века

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Альфонс Мария Муха. Дама с камелиями, 1896

Выставка: Афишемания. Французская реклама конца XIX — начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Где: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Когда: 21 февраля — 21 апреля 2019 года
Зачем идти: удивляться, насколько изящной может быть реклама

В 1889 году коллекционер графики и автор справочного издания о французских граверах XIX века Анри Беральди впервые включил в свой труд рекламную графику. Это было первое авторитетное признание иллюстрированной рекламы как вида искусства. Во вступлении Беральди писал, что «из всех видов современной графики именно афиша доставляет сегодня столько радости и переживания настоящему любителю» и что «каталогизация афиши важна так же, как и любого вида гравюры».

Морис Пийар-Верней. Зубная паста доктора Пьера, 1893

В экспозиции представлены 130 афиш из собрания музея, которые знакомят зрителей с историей рождения и эволюции плаката как вида искусства. На выставке можно увидеть работы известных художников и мастеров иллюстрированной рекламы — Анри де Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи, Поля Гаварни, Леона Шубрака, Жюля Шере, Адольфа Вийетта и других.