Site-specific art

,

Рождество

,

2000-е

,

2010-е

,

Инсталляция

Christmas Special. Пьер Юиг. Сезон праздников

№ 4 (599) / 2016

Пьер Юиг. Сезон праздников, 2010
Вид экспозиции Хрустального дворца

Проект был сделан Пьером Юигом специально для Хрустального дворца — так называется павильон в центре мадридского парка Ретиро, изначально предназначенный для демонстрации тропической флоры испанских колоний. На одной клумбе Юиг объединил растения, ставшие символами справляемых по всему миру праздников: розы святого Валентина, рождественскую ель и тыквы Хеллоуина. Получился своего рода календарь, где в оранжерейных условиях все праздники смешиваются и наслаиваются друг на друга.

Пьер Юиг. Сезон праздников, 2010
Вид экспозиции Хрустального дворца

Пьер Юиг. Сезон праздников, 2010
Вид экспозиции Хрустального дворца

Пьер Юиг. Сезон праздников, 2010
Вид экспозиции Хрустального дворца

Таким образом художник расуждает об экономике национальных торжеств в глобальном мире: для увеличения прибыли магазины растягивают рождественский период с октября по январь, так что елочные шары соседствуют на прилавках сначала с символами Хеллоуина, а затем с атрибутикой Дня всех влюблённых. Из соединения тыквы, ели и розы рождается причудливый гибрид — подлинный символ современного круглогодичного торжества.

Пьер Юиг. Путешествие, которого не было, 2005
Перформанс в Центральном парке, Нью-Йорк. Стекловолокно, стальные конструкции
Пьер Юиг. Путешествие, которого не было, 2005
Перформанс в Центральном парке, Нью-Йорк. Стекловолокно, стальные конструкции

Куда точнее нашим представлениям об образе зимних праздников отвечает работа Юига, формально с ними не связанная: сложносочинённый проект «Путешествие, которого не было», включающий антарктическую экспедицию с целью обнаружить во льдах таинственное белое животное, а также концерт-ледовое шоу в нью-йоркском Центральном парке. Неуловимое животное оказалось пингвином-альбиносом, но и сама работа столь же хитро прячется от зрителя: то ли это путешествие в ледяной край, то ли шоу по его мотивам, то ли научно-фантастический фильм, снятый на основе того и другого.