Реклама

,

Энди Уорхол

,

Рождество

,

XX век

Christmas Special. Энди Уорхол. Рождественские открытки Tiffany

№ 4 (599) / 2016

Энди Уорхол. Рождественский чулок, 1956
Литография на бумаге, 55,9 × 43,2 см

Кажется, почти все современные художники рисовали рождественские открытки. Однако если большинство из них работали над тематическими сувенирами именно в качестве знаменитых художников, чаще всего по заказу музеев, Энди Уорхол сначала прославился как дизайнер, а потом был вынужден прятать свои коммерческие работы от зрителей. По его словам, когда гости, пришедшие посмотреть современное искусство, всё же уговаривали его показать свои рекламные проекты, их мнение о нём портилось прямо на глазах. Даже коллеги по поп-арту, анонимно подрабатывавшие в рекламном бизнесе, чтобы выжить, избегали Уорхола, завоевывавшего призы своими модными набросками. Именно по этой причине художник ввёл очень суровые правила демонстрации своих коммерческих работ.

Энди Уорхол. Пуансетии, около 1983
Цветная шелкография на бумаге, 55,2 × 38,7 см

Энди Уорхол. Пуансетии, около 1983
Цветная шелкография на бумаге, 77,5 × 54,6 см

Ювелирная марка Tiffany выпускала открытки его авторства с 1956 года — но только до 1962‑го, когда он полностью переключился на банки с супом. Как бы то ни было, Рождество Уорхол любил искренне и самозабвенно, равно как и роман Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани», что и определило их альянс с этой фирмой. Рассказывают, что в юности Уорхол беспрерывно названивал любимому автору, но Капоте считал его «одним из тех безнадёжных людей, c которыми вечно что‑то случается, неудачником от природы» — ровно до тех пор, пока не получил в качестве рождественского подарка изображение золочёной туфли, которое ставший знаменитым Уорхол посвятил именно ему.

Энди Уорхол. Рождественская ель, около 1957
Литография золотой краской на бумаге, 34,9 × 24,8 см

Энди Уорхол. Рождественская открытка, около 1956
Литография золотой краской на бумаге, 33 × 25,4 см