Алина Стрельцова

Искусствовед, журналист, кандидат наук по филологии и искусствоведению, преподаватель на факультете журналистики МГУ, автор статей об арт-спонсорстве, влиянии коммерческой эстетики на современное искусство, о новых музейных пространствах; заместитель главного редактора журнала «Искусство».

Джереми Деллер,

Британия,

XX век,

2000-е,

2010-е,

Великобритания,

Исторические реконструкции,

Реэнактмент

Пол Ридман: «Им всем нравилось переодеваться в средневековые платья»

В Англии состоялась очередная костюмная реконструкция Сражения при Гастингсе — самой главной битвы в истории страны. Мы же рассказываем, почему в подобных празднествах участвуют все британцы — от членов парламента до кухарок и шахтеров

Вопросы: Алина Стрельцова

Австрия,

Выставки

Брейгель

В венском Музее истории искусств открылась выставка, которая бывает лишь раз в жизни

Алина Стрельцова

XX век,

2010-е,

Перформанс,

Реэнактмент,

Театр

Ника Пархомовская: «Они по-прежнему ненавидят друг друга, но их тела вступают в какое-то иное взаимодействие»

Непростой текст — для тех, кто уже знает, что означают «иммерсивность» и «реэнактмент». Либо для тех, кто полон решимости разобраться в самых главных трендах современного театра

Вопросы: Алина Стрельцова

Пабло Пикассо,

Кубизм,

XX век,

ГМИИ им. А. С. Пушкина

Сурия Садекова: «Пойти вместе с Пикассо в Лувр и посмотреть Египет»

Куратор выставки «Анатомия кубизма» в Пушкинском музее рассказывает, как она устроена

Вопросы: Алина Стрельцова

Память,

2010-е,

Видеоарт

Аслан Гайсумов: «Я думал не о том, что могу сказать, а о том, чего сказать не могу»

Чеченский художник рассказывает о двух своих работах, посвященных депортации, историческим конфликтам и памяти

Вопросы: Алина Стрельцова

Путешествие,

2000-е,

2010-е,

Великобритания,

Инсталляция

Саймон Старлинг: «Лодки больше нет, путешествие закончено»

Художник, который ездил порыбачить на озеро, а затем сжёг свою лодку, чтобы поджарить на ужин улов, приезжает в Москву. В эту субботу он будет беседовать со зрителями на «Генеральной репетиции». А мы с ним уже поговорили, и предлагаем вам подготовиться к мероприятию, узнав подробности о его работах

Вопросы: Алина Стрельцова

Биеннале,

Латвия,

2010-е

RIBOCA 1 — 1-ая Рижская биеннале современного искусства

Первая и вполне убедительная биеннале в стране, ищущей самоопределения

Алина Стрельцова

2010-е,

Site-specific art,

Выставки,

ГМИИ им. А. С. Пушкина,

Медиаискусство

Фабрицио Плесси: «Я просто всегда хотел выставляться в самых знаменитых музеях мира»

Художник, который поджёг площадь Сан-Марко и построил воображаемый город на Сицилии, рассказывает о своём московском проекте

Вопросы: Алина Стрельцова

Световое искусство,

2000-е,

2010-е,

Природа,

Инсталляция,

Экология

Ола­фур Эли­ас­сон: «Мно­го солн­ца оста­ёт­ся не­ис­поль­зо­ван­ным»

Суперзвезда в мире искусства рассказывает, что превзойти северное сияние для него — это хорошая задача на будущее

Вопросы: Алина Стрельцова

2010-е,

Видеоарт,

Инсталляция,

Красноярская биеннале,

Фотография

Мир и Мiръ: художественное открытие русской деревни

Каким получился Основной проект XII Красноярской музейной биеннале

Алина Стрельцова

2010-е,

Видеоарт,

Инсталляция,

Индустриальное искусство,

Уральская биеннале,

Фотография

Работа никогда не завершается

Уральская биеннале расширяет свою зону влияния. Почему это важно не только для екатеринбуржцев

Алина Стрельцова

2010-е,

Архитектура,

Северные страны,

Дания,

Урбанистика

Кристоффер Вайсс: «У рынка нет шансов контролировать датских архитекторов, потому что основным и очень сильным заказчиком выступает само общество»

Вопросы: Алина Стрельцова, Фотографии: Юрий Пальмин

XX век,

Северные страны,

Норвегия,

Культурная политика,

Паблик-арт

Норвежская культурная политика

Алина Стрельцова

2010-е,

Северные страны,

Музеи,

Швеция

Даниэль Бирнбаум: «В тот момент началось что-то вроде моды на северное искусство»

Вопросы: Алина Стрельцова

Возрождение,

Эмоции,

История искусства,

Методология,

Музеи,

Теории

Джеймс Элкинс: «Я знаю, кто виноват»

Вопросы: Алина Стрельцова

Световое искусство,

Архитектура,

Византия,

Иконопись,

История искусства,

Методология

Алексей Лидов: «Византийский храм устроен как мультимедийная инсталляция»

Вопросы: Алина Стрельцова

Андрей Тарковский,

Живопись,

Византия,

Иконопись

Ирина Зарон: «Нам осталась лишь видимая похожесть на то, что мы называем Византией»

Беседовала: Алина Стрельцова

Дорога святого Иакова,

Испания,

История искусства,

Средневековье,

Франция

Чудеса святого Иакова

Алина Стрельцова, фотографии: Юрий Пальмин

2000-е,

2010-е,

Восток,

Инсталляция,

Индия

Субодх Гупта: «Ничего подобного!»

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Восток,

Инсталляция,

Индия,

Политика

Шилпа Гупта: «Если нам до сих пор стыдно, лучше уж молчать»

Вопросы: Алина Стрельцова

XX век,

2000-е,

Аниме,

Иллюстрация,

Манга,

Индустриальное искусство,

Такаси Мураками,

Хаяо Миядзаки,

Япония

Елена Катасонова: «Индустриальные образы в японских манга и аниме связаны с темой бомбы»

Вопросы: Алина Стрельцова

«Кабаре „Крестовые походы“»,

2010-е,

Египет,

Ближний Восток

Ваэль Шавки: «Я никогда не участвую в выставках ближневосточного искусства»

Вопросы: Алина Стрельцова

2010-е,

Культурная политика,

Россия,

Практика

Кирилл Разлогов: «То, что хорошо для искусства, далеко не всегда хорошо для общества»

Вопросы: Алина Стрельцова

2010-е,

Культурная политика,

Россия,

Практика

Наталия Сиповская: «Вмешательство министерства во многом пошло институту на пользу»

Вопросы: Алина Стрельцова

XX век,

2000-е,

2010-е,

Джентрификация,

Литва,

Практика

История одной республики

Беседовала: Алина Стрельцова

XX век,

2000-е,

2010-е,

Германия,

Границы искусства,

Нидерланды,

Реклама,

США

Заказ на искусство и искусство на заказ

Алина Стрельцова

2010-е,

Cайенс-арт,

Арс Электроника,

Границы искусства

Дарья Пархоменко: «Суждения по „ведомственным“ признакам устаревают»

Вопросы: Алина Стрельцова

Mysterion,

Тайна,

Валерий Подорога

Валерий Подорога: «Тайны в искусстве нет»

Вопросы: Алина Стрельцова

2010-е,

Mysterion,

Россия,

Специальный проект,

Тайна,

Павел Пепперштейн

Павел Пепперштейн: «Скрываться в таборах и монастырях»

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Звёзды,

Инсталляция,

Россия,

США,

Успех

Виктор Мизиано: «Карьера и судьба»

Вопросы: Алина Стрельцова

XX век,

Забытое,

Концептуализм,

Неофициальное искусство,

СССР,

Футуристы

Екатерина Бобринская: «Без истории — все забыты»

Вопросы: Алина Стрельцова

XX век,

Забытое,

Неофициальное искусство,

СССР

Андрей Абрамов: «Искусство отошло на второй план»

Записала и подготовила: Алина Стрельцова

XX век,

2000-е,

2010-е,

Паблик-арт

Альфредо Джаар: работа над ошибками

Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Граффити,

Португалия,

Россия,

Паблик-арт

Алешандре Фарту: «Я тоже вандал, ведь я „уродую“ здания»

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Ленд-арт,

Никола-Ленивец,

Россия,

Паблик-арт

Николай Полисский: «У городского искусства должна быть совсем другая степень агрессии»

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Арт-активизм,

Паблик-арт

Татьяна Волкова: «Арт-активизм сейчас будет только расцветать»

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

ГМИИ им. А. С. Пушкина,

Новые музейные стратегии,

Музеи,

Россия

Музей картины мира

Вопросы: Алина Стрельцова

2000-е,

2010-е,

Заха Хадид,

Мода,

Новые музейные стратегии,

Олафур Элиассон,

Музеи

Мода на музеи

Алина Стрельцова

2010-е,

Дмитрий Шостакович,

Кети Чухров,

Ромео Кастеллуччи,

Театр,

Виктор Алимпиев

Спектакль имени Шостаковича

Вопросы: Константин Бохоров, Алина Стрельцова