Монологи художников

,

Московская биеннале

,

2010-е

,

Экология

7-я Московская биеннале. Ревиталь Коэн, Туур ван Дален. Тишина; Тень из ниоткуда

На Московской биеннале представлены две работы британских художников Ревиталь Коэн и Туура ван Балена. Первая — инсталляция «Тишина» — воспроизводит влажность и давление за секунду до шторма. Вторая — видеозарисовка, где волки бродят по лесу, который освещён лампами, работающими за счёт электроэнергии, которую вырабатывают сами животные при движении. В обоих проектах художники хотят вызвать у зрителя предчувствие близкой катастрофы

№ 3 (602) / 2017

Ревиталь Коэн, Туур ван Бален. Тень из ниоткуда, 2013
Кадр из видео, 7'00''. Инсталляция: алюминий, сталь, неоновые лампы, инфракрасные лампы, растения, живые волки

Ревиталь Коэн: Ещё со студенческих лет меня занимала тема животных — то, что их тела человек может проектировать, приумножать и потреблять. У меня есть целый список людей, которые вдохновили меня на работу в этом направлении. Во-первых, это профессиональные заводчики гончих собак. Во-вторых, последователи раэлизма — движения, полагающего, что жизнь на Земле была создана искусственным путём представителями высокоразвитой внеземной цивилизации. В-третьих, это создатель искусственного сердца Пол Уинчелл. И ещё — овцеводы.

Ревиталь Коэн, Туур ван Бален. Тишина, 2015
Инсталляция: алюминий, аппаратура, химические вещества, растения, пеноматериалы

Меня и моего коллегу Туура ван Балена больше всего волнует вопрос, как жить дальше в мире, где отношения человека со всем внечеловеческим так крепки, что люди могут сами создавать целые экосистемы. Но рассказывать более детально о выводах, которое зрители должны сделать из наших проектов, я не могу: меня совершенно не вдохновляет искусство с чётко читаемым посылом. Однако если говорить о грядущих и возможных катастрофах, то самая ужасная из всех, на мой взгляд, выглядела бы как избрание человека, отрицающего глобальное потепление, на высший в свободном мире пост. Правда, я не стала бы делать об этом работы. Такой человек её не заслуживает — разве что проекта, созданного самой природой, вроде разваливающейся на куски Антарктиды.